Налогообложение
- Налог на прибыль от 5 проц. до 15 проц., уплачивается ежегодно, до 15 июня, за прошедший год. Рассчитывается по формуле: ПРИБЫЛЬ = ДОХОДЫ – РАСХОДЫ.
- Минимальная месячная заработная плата 555 евро, минимальная почасовая оплата – 3,39 евро.
Выплачивая зарплату сотруднику также надо платить налоги:
Сотрудник: в фонд социального страхования (SoDra — до 15 числа каждого месяца, иначе инкассо (автоматическое списание со счетов фирмы) – 20 % (либо 27 % если это не единственная работа сотрудника), подоходный налог 6,98 %, взнос обязательного страхования здоровья 12,52 % (если не участвует в сбережении пенсии);
Работодатель оплачивает: 1,45 % взнос в SoDra (напиши что такое Содра), взнос в Гарантийный фонд 0,16 %, взнос в Фонд долгосрочных рабочих выплат 0,16 %.
- НДС 21%
- Избежание двойного налогообложения по межгосударственным договорам.
Большинство налогов нужно платить до 15 числа каждого месяца, кроме НДC, который уплачивается до 25 числа соответствующего месяца.
ДИВИДЕНДЫ. Если дивиденды получает физическое лицо, дивиденды облагаются налогом на прибыль, если юридическое – подоходным налогом. Размер налога:
| Резиденты (граждане и лица с ПМЖ) | 15% | |
| Иностранцы | 15% или 0% | Дивиденды, которые Литовская фирма выплачивает Иностранцу в Литве, облагаются 15-ти процентным подоходным налогом. Если со страной, резидентом которой он является подписан договор об избежании двойного налогообложения, то он платит по тарифу, который меньше. Например жители Беларуси в Литве платят 10%. |
| Литовская компания | 15% или 0% | 0 — если дивиденды получает фирма, которая 12 месяцев без перерыва управляла не менее чем 10 % акций фирмы, выплачивающей дивиденды |
| Иностранная компания | 15% или 0% | Если дивиденды получает фирма, которая 12 месяцев без перерыва управляла не менее чем 10 % акций фирмы, выплачивающей дивиденды, и не является резидентом оффшорной зоны |
НДС. Фирма обязана зарегистрироваться НДС-плательщиков, если:
- Доход от проданных товаров либо услуг на территории страны, за последние 12 месяцев превышает 45 тыс. Евро.
- Покупает товары из других стран ЕС (кроме новых транспортных средств и товаров облагаемых акцизами), стоимость которых в течение календарного года превышает 14 тыс. Eвро и в течение текущего календарного года предполагается, что стоимость таких товаров будет превышать 14 тыс. Евро.
- Если один человек, имеет контрольные пакеты акций в нескольких фирмах, в которых доход от проданных товаров либо услуг на территории страны, за последние 12 месяцев превышает 45 тыс. Евро.
0 тариф НДС:
- Если товар вывозится за пределы территории ЕС;
- Транспортные услуги и связанные с ними операции;
- Поставки товаров в другое государстве-член ЕС;
- Обслуживание и обработка подвижных предметов, временно ввозимых в Европейский Союз;
- В случае тройной торговли – когда товар не заезжает на территорию Литвы;
- Другие случаи.
Бухгалтерская ОТЧЕТНОСТЬ ПО ЗАО:
- До 1 июня следующего года: В налоговую инспекцию предоставляется декларация о прибыли; В реестр юридических лиц – баланс, отчет прибыли-убытков, отчет изменения капитала, пояснительное письмо о деятельности фирмы;
- Аудит обязателен всегда для открытых акционерных обществ (AO);
- Предприятия должны предоставлять Государственной налоговой инспекции информацию о полученных от акционеров предприятия средствах, о долгах подотчетных лиц компании и о долгах компании таким лицам. Данные нужно декларировать, если сумма, заплаченная лицом предприятию, за год составляет не менее 15 тыс. Евро, либо сумма долга в конце года превышает 15 тыс. Евро;
- Предприятия должны информировать администратора налогов об услугах, предоставленным им иностранными юридическим лицами в Литве, если стоимость договоров, заключенных с ними не меньше 15 тыс. Евро.
С учетом того, что большинство предприятий ведет бухгалтерский учет, используя технические средства, установлено, что подпись не нужна и на счетах-фактурах.
Чем еще мы можем вам помочь?
Лицензии платёжных учреждений и электронных денег
Банковские счета
Бухгалтерский учёт
- Налог на прибыль от 5 проц. до 15 проц., уплачивается ежегодно, до 15 июня, за прошедший год. Рассчитывается по формуле: ПРИБЫЛЬ = ДОХОДЫ – РАСХОДЫ.
- Минимальная месячная заработная плата 555 евро, минимальная почасовая оплата – 3,39 евро.
Выплачивая зарплату сотруднику также надо платить налоги:
Сотрудник: в фонд социального страхования (SoDra — до 15 числа каждого месяца, иначе инкассо (автоматическое списание со счетов фирмы) – 20 % (либо 27 % если это не единственная работа сотрудника), подоходный налог 6,98 %, взнос обязательного страхования здоровья 12,52 % (если не участвует в сбережении пенсии);
Работодатель оплачивает: 1,45 % взнос в SoDra (напиши что такое Содра), взнос в Гарантийный фонд 0,16 %, взнос в Фонд долгосрочных рабочих выплат 0,16 %.
- НДС 21%
- Избежание двойного налогообложения по межгосударственным договорам.
Большинство налогов нужно платить до 15 числа каждого месяца, кроме НДC, который уплачивается до 25 числа соответствующего месяца.
ДИВИДЕНДЫ. Если дивиденды получает физическое лицо, дивиденды облагаются налогом на прибыль, если юридическое – подоходным налогом. Размер налога:
| Резиденты (граждане и лица с ПМЖ) | 15% | |
| Иностранцы | 15% или 0% | Дивиденды, которые Литовская фирма выплачивает Иностранцу в Литве, облагаются 15-ти процентным подоходным налогом. Если со страной, резидентом которой он является подписан договор об избежании двойного налогообложения, то он платит по тарифу, который меньше. Например жители Беларуси в Литве платят 10%. |
| Литовская компания | 15% или 0% | 0 — если дивиденды получает фирма, которая 12 месяцев без перерыва управляла не менее чем 10 % акций фирмы, выплачивающей дивиденды |
| Иностранная компания | 15% или 0% | Если дивиденды получает фирма, которая 12 месяцев без перерыва управляла не менее чем 10 % акций фирмы, выплачивающей дивиденды, и не является резидентом оффшорной зоны |
НДС. Фирма обязана зарегистрироваться НДС-плательщиков, если:
- Доход от проданных товаров либо услуг на территории страны, за последние 12 месяцев превышает 45 тыс. Евро.
- Покупает товары из других стран ЕС (кроме новых транспортных средств и товаров облагаемых акцизами), стоимость которых в течение календарного года превышает 14 тыс. Eвро и в течение текущего календарного года предполагается, что стоимость таких товаров будет превышать 14 тыс. Евро.
- Если один человек, имеет контрольные пакеты акций в нескольких фирмах, в которых доход от проданных товаров либо услуг на территории страны, за последние 12 месяцев превышает 45 тыс. Евро.
0 тариф НДС:
- Если товар вывозится за пределы территории ЕС;
- Транспортные услуги и связанные с ними операции;
- Поставки товаров в другое государстве-член ЕС;
- Обслуживание и обработка подвижных предметов, временно ввозимых в Европейский Союз;
- В случае тройной торговли – когда товар не заезжает на территорию Литвы;
- Другие случаи.
Бухгалтерская ОТЧЕТНОСТЬ ПО ЗАО:
- До 1 июня следующего года: В налоговую инспекцию предоставляется декларация о прибыли; В реестр юридических лиц – баланс, отчет прибыли-убытков, отчет изменения капитала, пояснительное письмо о деятельности фирмы;
- Аудит обязателен всегда для открытых акционерных обществ (AO);
- Предприятия должны предоставлять Государственной налоговой инспекции информацию о полученных от акционеров предприятия средствах, о долгах подотчетных лиц компании и о долгах компании таким лицам. Данные нужно декларировать, если сумма, заплаченная лицом предприятию, за год составляет не менее 15 тыс. Евро, либо сумма долга в конце года превышает 15 тыс. Евро;
- Предприятия должны информировать администратора налогов об услугах, предоставленным им иностранными юридическим лицами в Литве, если стоимость договоров, заключенных с ними не меньше 15 тыс. Евро.
С учетом того, что большинство предприятий ведет бухгалтерский учет, используя технические средства, установлено, что подпись не нужна и на счетах-фактурах.
Чем еще мы можем вам помочь?
Лицензии платёжных учреждений и электронных денег
Банковские счета
Бухгалтерский учёт
Контакты
Контакты
+370 (645) 06 600
![]()
+370 (645) 06 600
![]()
LT-03116. Вильнюс, Литва